Регистрация Вход
Город
Город
Город

Робототехника: первые слёзы детей и педагога

Благодаря предыдущей публикации, в кружок робототехники мы набрали более пятидесяти толковых и желающих заниматься ребят. Сделали всё возможное для их комфорта – обеспечили почти домашнюю и комфортную атмосферу на занятиях, составили расписание с максимальным учётом пожеланий родителей и детей, выделили в расписании по четыре часа (занятия по два «урока» два раза в неделю), но неизбежно столкнулись и с серьёзными проблемами.


На полсотни ребятишек в данный момент Центр располагает всего лишь двумя наборами конструктора Lego Mindstorms NXT 2.0. Всё это приводит к тому, что ученики не всегда могут полностью выполнить свою работу и всесторонне протестировать своих роботов. Вы бы видели их полные надежды глаза, когда они просят не разбирать их конструкцию до следующей недели или узнают, что работа, над которой они корпели полтора часа, разобрана другой группой.

 

Конечно же, проблемы детей становятся и проблемой педагога. Трудно оставаться равнодушным к их маленьким детским несчастьям, не переживая и не расстраиваясь вместе с ними. Конечно, мы ведём работу с родителями, стараемся доступно объясняться с детьми и они готовы понять ситуацию, но всё-таки когда тебе 7-12 лет, так хочется быть просто ребёнком, иметь возможность заниматься любимым интересным делом и не вникать в трудности взрослых.

 

Конечно, мы не имеем права чего-то требовать у родителей или кого-нибудь ещё. Но позвольте мне поделиться собственными мыслями.

В настоящее время в Центре робототехникой занимаются пять групп детей. В идеале было бы замечательно каждому ребёнку иметь свой набор-конструктор, но, как известно, зачастую идеал недостижим. Но два-три таких набора на группу сняли бы значительную часть проблем. Причём мы бы предпочли уже немного устаревшие и более дешёвые наборы Lego Mindstorms NXT 2.0 более современной версии EV3.

Конечно, хотелось бы найти спонсоров, которые смогут оказать посильную помощь, но как оно окажется в реальности – покажет время. Дети бы обрадовались даже «полумёртвым» пальчиковым батарейкам, а, возможно, кто-то из коллег сможет подсказать, как можно строить занятия с учётом имеющегося количества материала.

 

3

В любом случае, хочу поблагодарить всех неравнодушных людей и читателей ресурса, потративших своё личное время на чтение этого поста.

Поделитесь с друзьями:

Смотрите также:

дети досуг кружки образование помощь проблема спонсоры

 

Комментарии:

 3  2   александр

как надоела реклама! ну сколько можно! хоть надо признать конечно. что становится изощрённее. а если по сути - ну что это такое. собирать робота из конструктора, где всё уже просчитано и приготовлено. даже жевать не надо, только проглотить осталось. если заниматься - то и делать нужно что-то, чего ещё не было, как в советских радиокружках.
жаль не могу минус поставить

Ответить

Не соглашусь. Собирать из конструктора - это одно, другое дело - усовершенствовать и программировать, чтобы одна и та же конструкция имела совершенно разные функции. Это достаточно сложно даже для взрослого, не говоря уже о детях. Хотя они справляются более-менее.

Ответить

VVS

Так пусть все занимаются именно программированием, одного базового робота с двумя колесами, общего для всех. Пусть он ездит по робо-полю, по линиям, и выполняет задачи, разные для участников. Тогда будет соревнование в искусстве программирования. Хотя программированием это назвать сложно, для тех, кто сталкивался с нормальным алгоритмическим языком это будет ад.

Ответить

Один из вариантов, который первым пришёл в голову. Вероятнее всего, придётся к нему прибегать. Но нужно понимать, что и сам процесс сборки важен детям и совсем без него обойтись нельзя.

Ответить

VVS

Ну.. один комплект для растерзания, другой для программирования.

Ответить

для тех, кто сталкивался с нормальным алгоритмическим языком это будет ад
---
Для майндстормовских кирпичей есть много альтернативных прошивок. Можно писать и на банальном C, например.

Ответить

VVS

Дело хорошее. Неплохо этому сразу учить...

Ответить

О чём Вы говорите?) Это дети 7-8-9 лет)))

Ответить

Nitarius

за вас поставлю!

Ответить

борсалино

делать нужно что-то, чего ещё не было, как в советских радиокружках.
===============================================================
И что такого делали в советских радиокружках? Типовые схемы:детектор-прямого усиления-трехканальная цветомузыка на трех п214? А,забыл,еще приставку к калькулятору-витки считать и несколько сетевых блоков питания-все типовое.

Ответить

Агеевский усилитель! :)
Друзья как-то сделали из школьных светозеркальных осцилоскопов и газового(!) лазера проектор, который рисовал под музыку всякие загогулины типа фигур Лиссажу - куда круче цветомузыки на П214 :). а почему на П214? На МП42 и КУ202Н (офигительная редкость)

Ответить

VVS

Не надо ровнять советское детство и то что сейчас.
Там где я иногда бываю, тоже есть эти роботы. И тоже есть "лучшие дети", но на собранных роботов нельзя смотреть без слез. Даже с картинки собрать не могут нормально. Например колесо задевает за другие элементы конструкции, не крутится толком. Конструкция люфтящая, кривая, отдаленно напоминающая то что на картинке. Ни одной "своей" конструкции не видно, хотя конструктор позволяет. В нашем детстве все было не так. Тот, кто собирал из конструкторов, сразу обращал внимания на все косяки, если что-то задевает и болтается - это устраняли в первую очередь. Головы были другие, мотивация другая.
Сейчас всех деток надо засовывать в жесткие и дисциплинированные радиошколы/кружки, тогда будет толк. Но без интереса к этой теме в обычном детском обществе в этом нет смысла. Вкалывать ведь надо, за знания. Уровень потрeб*ядства настолько зашкаливает, что даже распиаренная нынче робототехника не придает усидчивости.
Теплется надежда еще.. Но блин, в нашем детстве над конструкторами дети так не извращались. Хотя бывало всякое, но обычно то что "на картинке" делали все нормально.

Ответить

Про недостатки конструкции - не будем лукавить, встречаются и довольно часто, нужно просто этому аспекту уделять больше внимания. Хотя вот у меня к серии Lego Creator последнее время возникают претензии - детали то не расцепишь, то они не сцепляются нормально, и правильно собранная конструкция буквально разваливается в руках. С более дорогими наборами таких проблем практически нет.

Ответить

VVS

Для более менее реалистичной робототехники можно взять обычный советский железный конструктор, с болтиками, гаечками и дырявыми железками, взять ведро сервоприводов за 3 бакса и некую плату управления, даже без корпуса. Тогда это будет похоже на создание робота "с нуля". Так и делалось некоторыми в советское время, только сервомоторы тоже самим приходилось делать:) Зато знаний и опыта от такой деятельности вагонами прибывает. А когда не могут собрать готовое - это реально слезы... Только семья может решить такую проблему. Все это до 10 лет закладывается.

Ответить

Можно ещё железную руду плавить для изготовления этого самого "железного конструктора". Но зачем? Чушь собачья это. В "наше" время использовали это барахло просто потому, что нормального железа не было. ничего дополнительного, кроме геморроя с кривыми железками, эти болтики-гаечки не дают. То есть дают, но на предыдущем этапе. А когда этап успешно пройден, - зачем тянуть его дальше. Надо двигаться вперёд. Иначе останешься на уровне советских радиокружков, где высшей точкой был агеевский усилитель. Я в несколько разных ходил, втч довольно продвинутых при НИИ. Вот оно самое и было. А "лазерные" проекты - это уже чистая самодеятельность и некоторая случайность.

Ответить

VVS

Это просто разная глубина познания. Чем ниже уровень железок, тем больше знаний и опыта. Это потом даст возможность делать кастомных роботов за рамками готовых кубиков. Никто не отменял стандартного программирования и прочих готовых прелестей в довесок к имеющемуся.

Ответить

VVS

...Нифига се, они чем газовый лазер запитали?:)

Ответить

Ну, там была сложная тема со списанием всякой разной техники у шефского предприятия и перекомплектации кабинета физики (и радиокружка) и как-то оно пролетало мимо школы, вот кое что и "зацепилось" :). Лазер не сами собирали - комплектный был. Может стоял в дальнем углу подсобки кабинета физики всеми забытый, а они нашли и использовали под шумок, осцилографы с зеркальными призмами точно из кабинета физики были. Впрочем, лазарь этот быстро отобрали. Настолько быстро, что обо всей этой истории знали лишь непосредственные участники, да физик - формальный руководитель "кружка" (кружок был формальным, фактически просто отдельным активным товарищам был предоставлен относительно свободный доступ к ресурсам, ну, а "товарищи", как обычно, то взрыв в лабораторке химического кабинета устроят, то лазаря из пыльного угла откопают).

Ответить

борсалино

Про лазер не верю,а тринисторы(а симисторы тем более )тогда в жутком дефисите(по Райкински)были,вот и делали на П214 выходных.

Ответить

Немного другие у меня были интересы в период собственного "советского" детства, но от самих же детей (шестилетних!) узнал об электронном конструкторе "Знаток". Родители, погуглите, это может оказаться интересным.

Ответить

        Аркадий

Какая стоимость одного набора? И как будет происходить процесс покупки в качестве спонсорской помощи?

Ответить

Стоимость набора EV3 в рознице 22 999, для образовательных учреждений вроде бы цена ниже. NXT должен стоить дешевле. Все остальные вопросы решаются уже с администрацией учреждения, но уверен, что там всё совершенно официально и прозрачно.

Ответить

VVS

Пусть родители вкладываются. Надо завязывать с повальным потреб**дством. Реально увлеченный ребенок + понимающие родители = специалист в будущем.

Ответить

Точка зрения, вполне имеющая право на существование. Но если конструктор может купить родитель, научить ребёнка тоже вполне в состоянии (там нет ничего сверхсложного), то можно и вовсе закрыть все кружки. А родителям сейчас важно, чтобы ребёнок занимался пением, танцами, спортом, робототехникой, лишь бы не скакал по подворотням и не тупил бесцельно за монитором без присмотра.

Ответить

VVS

Да, это и есть задача семьи. Посыл "чтобы не тупил десцельно" деструктивный. Отбрехались от ребенка, сбагрили и все.
Конструктив будет, когда дома станет модно собирато роботом в а кружок ходить как на курсы повышения квалификации/обмена опытом:) Площадка для соревнований по сути.

Ответить

Тут дело не в "отбрехались", а в том, что родителям ещё нужно заработать этому ребенку и своей семье на прокорм. И, очевидно, они предпочтут, чтобы ребенок в это время был занят делом и находился под присмотром. Сомневаюсь, что работающему родителю доставляет огромное удовольствие выкраивать среди рабочего дня минуты, чтобы возить ребенка на кружок, да зачастую не на один, а на несколько.

Ответить

 3      рожденный в СССР

"Дети бы обрадовались даже «полумёртвым» пальчиковым батарейкам, а, возможно, кто-то из коллег сможет подсказать, как можно строить занятия с учётом..."
А вот о том речь тут ранее уже и была, что в советское время из комплектующих детей собирать учили, и комплектующие эти чего греха таить, часто с помоек, с выброшенной радиоэлектроники распаивались, а потом из этого и делалось. Сейчас то в этом плане вообще изобилие, из б/у-шного хлама, которого повсюду есть, очень много вкусных вещей наковырять можно, от моторчиков-шестеренок до драйверов и контроллеров. Правда для этого и самим "педагогам" знания и умения иметь надо поболее, чем из готовых модулей комбинировать.
Вот тут тогда бы и была социальная польза, и у ребенка его изделие остаться могло, и знания у него были как и из чего делать, а не за деньги купить-поиграться перебрав стандартные комбинации, благополучно ничего практически ценного из этого не вынеся, ну и утилизация бросового с пользой какая никакая.
ИМХО в эту сторону смотреть надо.

Ответить

Всё это верно, но для того чтобы начать выковыривать из хлама комплектуху, да и просто научиться паять нужен интерес, причём весьма сильный. А сам по себе такой интерес появляется крайне редко.
Вот для того чтобы заинтересовать ребёнка и существуют наборы типа Знаток или MindStorm(ну и родитель, естественно). А после того как дитё почувствует пределы возможностей таких наборов, он обратит внимание на р/э детали и комплектуху из хлама, захочет уметь паять и ваять что-то совсем своё.
Ведь самое важное - чтобы ребёнку было интересно заниматься чем-либо. Без заинтересованности толку в любых занятиях мало.

Ответить

VVS

А интерес как привить? Одна из версий.. оставлять с малолетства в окружении старых радиоприемников и не ругать за то что разобрал все до винтика:)

Ответить

        рожденный в СССР

про интерес вы очень правильно сказали, а вот про наборы очень не.
Я когда в Обл.СЮТ ходил модели кораблей делать, интерс очень был, а вот наборов как то не очень, наборы материалов были в лучшем случае. Так что не через наборы этот интерс у меня и моих друзей был.
И не скажу откуда он брался. От меньшего предметного разнообразия и скудости выбора с одной стороны, и с другой стороны от возможности сделать что то такое что будет только у тебя и это будет более ценное в глазах окружающих, чем пусть похожее но купленное в магазине(хотя зачастую там и близко подобного не купить было). Типа купить каждый может, а сделать далеко не.
Типа если раньше мерялись возможностью получить вещь, то сейчас меряются лишь баблом.
И еще думаю на интерес влиял тот факт, что вот это "самоделкинство" оно на виду было, выставки там всякие, журналы, соревнования и прочая популяризация на уровне государства, и всячески поощрялось, и было видно и понятно, если Вася Сидоров такое сделал то и я такое хочу и могу.

Ответить

        рожденный в СССР

"А после того как дитё почувствует пределы возможностей таких наборов, он обратит внимание на р/э детали и комплектуху из хлама, захочет уметь паять и ваять что-то совсем своё"
и вот как то жизнь показывает, что по очень большей части не происходит этот переход, как то не возникает мостик оторваться от готового набора и начать самому. Или набором весь интерес уже исчерпывается, а навыков еще (или так и не) не приобретается. И начинатся поиск себя в другой сфере, причем с таким же результатом.

Ответить

Ну, это, к сожалению, суровая правда жизни.
Большинство людей (прежде всего взрослых) не интересуются ничем кроме пожрать-поспать-в ящик попялиться. А ведь дети копируют поведение взрослых.
По-этому, до стадии "про" дорастают единицы из сотен.

Ответить

        рожденный в СССР

а еще можно добавить что и оборудование сейчас доступным очень даже стало, токарный станочек всего как два робо-набора стоит, фрезерный как полтора, и всяких пластиков хоть для холодного литья, хоть для формовки из листа тоже есть, проблема только рук и голов нет. А у кого они есть у того либо возможностей нет, либо если они есть то только на свое обогащение работать начинают.

Ответить

...А за кадром остается трагедия, когда родители каждого из детей узнают, что ребенок хочет себе домой, в личное пользование, конструктор ценой 25 тысяч рублей - и этот конструктор ему НИКОГДА НЕ КУПЯТ.
Было бы гуманнее на ардуине какую-нибудь хренотень делать, но цена такого набора буквально 3-5 тысяч в отличие от лего.

Ответить

VVS

Да, к ней еще мотор-шилды всякие экран и прочее и вот он почти лего по цене.. только кубиков для каркаса нету.
Хотя тема для освоения тоже нужная.
Родителям намек - хочешь чтобы дите стало человеком - не жлобься.

Ответить

VVS

Есть еще такая тонкость. Когда ребенку сразу покупаешь - он быстро охладевает к теме получив желаемое.
Так что пусть годик другой помучается помечтает... :)
Я уже так подарил ардуино, человек всего полгода мечтал, оказалось мало мечтал:)

Ответить

Из Ардуино можно собрать одного единственного робота. Оно рассчитано на детей более старшего возраста.

Ответить

Это вы сами придумали? На базе ардуино можно что угодно сделать, вообще ничем не ограничиваясь, присобачивая любую нужную периферию. К лего же за один только дополнительный сервопривод - две тысячи вынь. За что нафиг? Китайский сервопривод стоит 200 рублей весь, а шаговик из принтера старого или дисковода - вообще бесплатен (только силовую часть к нему распаять, не больше ста рублей за детали).

Ответить

Очень рекомендую Всё таки заняться с ЕВ3, он просто более новый.
И очень жалею, что всё таки не смогла впихнуть в расписание своему сыну Ваш кружок.
Попробуйте поговорить с директором, может она всё таки найдёт хотя бы сумму на 2-3, можно поработать с компанией Велком на гарантийных письмах(на белинского, 32 и вообще сходите к ним в гости, у них много-много всего интересного)
И не стесняйтесь говорить с родителями, ходить к депутатам (Шпетер, Байрамов)

Ответить

Ну заниматься будем с тем, что Бог пошлёт. Родители готовы принимать посильное участие, но возможности у всех разные. И зачастую им проще сделать взнос наличными на месте, но мы же не имеем права так делать - только через банк. Но я надеюсь, разрешим ситуацию как-нибудь в пользу детей. Просто вряд ли это получится сделать быстро, и есть опасение что дети могут потерять интерес.

Ответить

ПутхеД

Родители могут сами матчасть прикупить, через банк деньги не надо, а то руководители страны я все на войнушку потратят.

Ответить

Ещё мысль.
Если кружок запущен впервые и курс (программа, методики и т.д.) еще не обкатан, зачем было сразу набирать столько детей?!
Сформировали бы для начала одну группу не более десяти человек - насколько бы меньше было бы проблем. А уже потом, по мере расширения материальной базы, набирать новые группы.

Ответить

Ну как зачем? Пиар наше все.
Надо же как-то отбивать затраты на 2 конструктора.

Ответить

Автор, давайте посчитаем ваш проект, чтобы было понятно сколько и каких денег нужно. Боюсь что "полумертвые пальчиковые батарейки" и "более дешевые наборы" - это скорее эмоциональная чем рациональная мысль.

Ответить

 
Автор статьи запретил комментирование незарегистрированными пользователями. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте, чтобы иметь возможность комментировать.