Регистрация Вход
Город
Город
Город

e-learning

 





Одним из новшеств, которое пропихивает Министерство образования, является внедрение e-learning. Не просто пропихивает, а активно. Наличие такой системы обучения, вероятно, станет одним из критериев оценки ВУЗов при очередном мониторинге.

И вроде все на первый взгляд логично и не плохо. Эта система развивается по всему миру, Россия в этом вопросе отстала уже лет так на десять, я думаю. ВУЗам – тоже плюс: возможность привлечь дополнительных платных студентов. Немного полистав интернет, также не нашел особой критики,  только реклама и хвалебные статьи. Никакой особой критики нет даже на http://netreforme.org , хотя сайт и посвящен критике реформы образования.

Так может всё замечательно, я зря волнуюсь, и минобр впервые проталкивает толковую идею?

Ну что ж начнем с плюсов.

Конечно, e-learning очень удобен для многих студентов: нет необходимости являться в нужное время в нужное место (что особенно актуально для иногородних). Доступ к необходимой информации можно получить в любое время в любом месте, лишь была возможность выхода в интернет.

Экономия для студентов (времени и денег). Не знаю реальных цифр, но по логике такое образование должно стоить меньше, чем образование по классической схеме (меньшее число преподавателей, отсутствие помещений для учебного процесса).

Экономия для ВУЗа. При развитой системе e-learning один преподаватель может работать с большим количеством студентов.

Можно поискать и найти ещё много плюсов (гибкость, сосредоточенность информации, интерактивные возможности др.), но, на мой взгляд, все они являются элементами или следствиями преимуществ изложенных выше.

К плюсам я ещё вернусь позже, а пока поговорим о минусах.

Основным минусом, по мнению большинства, является отсутствие личного контакта. Это следует и из той критики, которую мне всё же удалось отыскать в интернете, и из личного общения с людьми, которые обучают или обучаются по данной системе, ну и частично из личного опыта. Общение, конечно, не сводится к нулю. Есть возможность общаться: через переписку, через чат. Я даже допускаю, что такой формат общения некоторым более удобен. Удобен, но неэффективен. Даже при чтении лекции онлайн и при небольшом количестве студентов, даже имея возможность общаться в чате, я как лектор имею очень слабое представление о том, что творится по ту сторону экрана. Быть может, на меня смотрят десятки глаз, а может, я говорю в пустоту. Энергетику живой аудитории не сравнить с бездушным монитором. Даже если энергетика отрицательная (что тоже бывает) лично для меня это лучше, чем никакой. По крайне мере, так я понимаю, что делаю что-то не так, как надо. Среднестатистический студент, если ему что-то непонятно, скорее промолчит, чем задаст вопрос. Но при личном контакте есть достаточно неплохой шанс, что я сам уловлю его вопрос.

Далее. Сложность создания курса. В случае обучения в ВУЗе для работы мне достаточно мела и доски (ну, не идеальный вариант, но справлюсь). Для работы через интернет я должен полностью составить курс лекций (хотя бы, в виде презентаций power point), разработать систему контроля и много чего ещё. Кроме того читать лекции значительно сложнее, когда осознаешь, что все твои слова записываются, и в любой момент любой твой коллега может при желании просмотреть.  Поясню, чтобы не подумали, что так-то я обычно матерные анекдоты на лекциях рассказываю и матерюсь. Если существует две точки зрения на какой-то вопрос, то какую бы ты не высказал, найдется авторитетный человек, который всем расскажет, что ты – идиот и учишь студентов неправильно. Работа в режиме, когда нужно контролировать каждое свое слово значительно сложнее, той импровизации (от части), которой я обычно занимаюсь. Опять же приходится работать в рамках заранее созданной презентации, что снижает шанс поимпровизировать.

Конечно, в ответ на два предыдущих абзаца с моим гундением можно ответить, что жизнь не стоит на месте, информационные технологии развиваются. Вместе с ними должны развиваться остальные сферы деятельности. И то, что я такой мракобес – это мои личные проблемы. И это, от части, правда. Тем более, что это основные проблемы не в этом.

Процесс обучения последние годы стремительно опускается до некой простой формальности. Все чаще можно услышать от студентов: «Мне не нужны знания, я то, что мне надо и так знаю, мне диплом нужен, чтобы работать»; «Я контрольную принес, на занятиях был, ставьте оценку» и т.д. И при  нынешней демографической яме, когда не хватает многим ВУЗам студентов, с ними приходится соглашаться. Но, хотя бы, есть наличие студента с купленной контрольной, который, хотя бы, половину того, что говорил лектор, слушал, хотя бы, в пол уха.

Теперь делается окончательный шаг для этой формализации. Процесс обучения студента в e-learning выглядит примерно так: скачиваем задание на сайте ВУЗа; отправляем в контору, которая это задание выполнит; получаем решенное задание; не открывая, отправляем на проверку; получаем допуск для сдачи экзамена; отправляем в контору свои данные, для того чтобы был пройден экзаменационный тест; получаем оценку. УРА!!!

Итак, кому же всё это выгодно, а кому нет?

Министерство.

Одни плюсы:

- «мы молодцы, развиваем новые технологии, а то нас все ругают»;

- новый рычаг для давления на ВУЗы;

- возможность сокращения преподавательского состава;

- возможность сокращения площадей занимаемых ВУЗами (у ВАК недвижимость отжали, что уж тут нам светит…).

Руководство ВУЗов.

Правительство дает установку на то, что надо сократить половину преподавателей, а оставшихся нагрузить работой, но поднять зарплату. Для этого руководителям ВУЗов дается такой вот инструмент. Тут кому плюс, кому минус – в меру испорченности.

Преподаватели ВУЗов.

Минусы, два варианта:

- сокращение, так как не умеешь делать e-learning;

- остаешься работать, но придется делать много дополнительной и, фактически, неоплачиваемой работы по созданию электронных курсов.

Конторы и люди, решающие контрольные работы и т.д.:

-количество заказов повысится (может мне поплотнее занять эту нишу?).

Студенты.

Здесь вопрос сложнее. У нас все пытаются перевести образование в сферу услуг. Но есть нюанс. Как правило, при оказании услуги клиент заинтересован в результате, но, надо добавить, в качественном результате. В случае с образовательными услугами, получается парадокс, который заключается в том, что на качестве больше настаивает исполнитель, нежели заказчик. Заказчику только диплом нужен, а исполнителю нужно какие-то требования предъявлять.

И ещё один момент связан с тем, какая мотивация имеется у студента.

Вообще, можно выделить три типа мотивации.

Первый. Студенту реально интересен предмет. Это, конечно единицы. Но иногда ради этих единиц и хочется работать. Вот эти люди точно потеряют при обучении в e-learning. Как и обещал, вернусь к обозначенным мной плюсам. Если человеку интересно, то он сам найдет информацию, без моих ссылок, на то, где я что-то умное говорю. Найдет, там, где будет ему понятнее изложено. Может даже удивит меня на экзамене информацией, которой я не знаю.

Второй. Студент осознает, что ему для дальнейшей карьеры понадобится информация, изложенная в рамках дисциплины. Тоже потеряет, так при обучении скатится в третью группу.

Третий. Студент понимает, что если не сдаст экзамен, то получит ремня, он пойдет в армию, ему не купят новый планшетник,  не пустят потусоваться в клубе с друзьями и т.д. Ну, вот эти-то выиграют. Для них все возможности, описанные выше. Но плюс этот справедлив, только при условии, что образование человеку надо только для получения корочки, с которой его гарантировано где-то возьму на работу. А если нет? Куда он пойдет? Плюс ли это?

P.S. Я когда диссертацию защищал, один мой друг (ощутимо старше меня) два месяца причитал перед этим: «вот ты распечатаешь, а потом пойдем ко мне и на ксероксе сделаем ещё несколько копий!». Ну, не мог я никак его убедить, что сейчас, в отличие от тех времен, когда он защищался, проще поставить в нужном окошке, что я хочу столько-то копий, и всё само распечатается в нужном количестве и нужном качестве.

Я это к чему? Читая это может ко мне тоже как-то так отнесется.

Есть много плюсов в e-learning. Я признаю. Но полностью резко переходить на эту систему нельзя! Совместить плюсы двух систем было бы здорово для всех. Жаль не дадут…

Поделитесь с друзьями:

Смотрите также:

вузы образование преподаватели

 

Комментарии:

atlakatl

e-learning – то же заочное, свободное по времени, интенсивности, технологии обучение. И плюс-отличие: есть препод, который данный тебе в лекциях предмет понимает, - совсем и весь, - и может, и должен хоть онлайн, хоть в переписке тебе разъяснить любую тонкость. Идеально для способного, интересующегося, амбициозного студента. – Если студент не-способный, не-интересующийся и ему нужен диплом, а не знания, то он при любой системе обучения или вылетит, или – чаще так бывает, – заплатив требуемое, благополучно выпустится.
О минусах, обозначенных автором:
1. Отсутствие личного контакта. Будто он есть – с каждым – даже на семинарской, одногруппной лекции, - не говоря уже о лекции общей. Да на лекции препод обычно разговаривает с одним-двумя очкастыми парнишками в первом ряду, - на остальных пофиг.
2. Сложность подготовки e-learning-курса: не мел и конспект, а совсем наоборот. Да, часть лекторов отсеется как неспособные освоить данную технологию, - из e-learning-курса, - так очка же осталась?
3. Не понял: студент с купленной контрольной и отсидевший в аудио-эфире лекции чем-то ценнее такого же балбеса, которому все контрольные сделал знакомый препод? – Вы ж профессионалы, - валите его на очных семинарах, зачётах и экзаменах, - т.е. профессионально выполняйте свои обязанности.

Ответить

rungekuttamerson

1. Контакт на лекции может быть и не со всеми, но и не с двумя людьми. Если нормально работать, то пол аудитории можно расшевелить.
2. Если министерство настроилось на развитие e-learning, то не начнет ли он вытеснять очку?
3. При использовании e-learning нет возможности валить на экзаменах. Студент заходит на свою страничку и проходит тест,по результатам которого получает оценку.

Ответить

atlakatl

1. Преподавал немного. Мож это со мной связано: вижу пару заинтересованных парней и равнодушное болото дальше.
Расшевелить можно, - опять же с моими возможностями: задаёшь псевдоинтересный вопрос - и ждёшь реакции. - Бывало, гадкое чувство потом.
2. Абсолютно не компетентен в этой области. Да и кто адекватно предскажет развитие Инет-образования?
3. Если так, то это системный косяк. Кто сделал контрольную - неизвестно, - но коль пришло решение от имени студента, то ставь оценку?
Не верю, что всё так трагично. Хотя бы защита ежегодно-курсовой должна быть в очном режиме.

Ответить

Хитрый Пес

Контакт с обучаемым ЭТО ОСНОВА ОБРАЗОВАНИЯ!!!
Появление этого "e-learning" говорит о ПОЛНОЙ потере ОПЫТА наработанного предыдущей школой преподавания!!! Откройте любой учебник по педагогике (токо не западный). Дистанционное обучение ВОЗМОЖНО в виде ИСКЛЮЧЕНИЯ, и осилить его(при определенных условиях) могут только "гении".
(Контактируя с "одним очкастым" вы "разжевываете" для других присутствующих.)

Ответить

Митёк

Для гуманитариев сойдет такое "образование".
А для технарей? Лабораторные (на реальном "железе") заменить "компутерной картинкой" не получится.
Хотя в некоторых "буржуйских" универах вообще лабы не проводят.

Ответить

В массе современные иностранные технические ВУЗы - с первых курсов как раз ориентированы на практику. Выдаются индивидуальные проекты - к сессии делаешь устройство и показываешь на защите перед комиссией, к диплому - делаешь большое устройство. На лекциях - обилие наглядных демонстраций, а не только долбежка формулами.
Вот в наших вузах все это на спад идет.

Ответить

Предпоследнее предложение в тексте полностью поддерживаю - нужно совместить плюсы классического преподавания и новых технологий. Вот только вывод такой пессимистичный я бы делать не стала.Почему-то еще надеюсь на здравый смысл тех,кто принимает такие решения.

Ответить

Вот мине неучу скажите, как это образование будет называться по-русски? А то в таком вариянте оно для меня также непроизносимо, как и ник автора накипи

Ответить

дистанционное образование (как вариант)

Ответить

rungekuttamerson

Но только как вариант. e-learning - один из видов дистанционного образования.

Ответить

а все-таки, как выговариваться-то по-русски это должно, уважаемый пятиэтапный метод решения диффуравнений: илёнинг или илёрнинг?

Ответить

rungekuttamerson

У нас говорят: е-лёнинг.

Ответить

Про плюсы сказано – они у начальников; у студентов, ориентированных на получение знаний с высоким интеллектом; у студентов «…мне нужен диплом, а не знания…».
Минусы:
1. Отсутствует обратная связь в момент передачи знаний. В предельном случае (это индивидуальное обучение), когда усвоение знаний максимальное, по реакции студента (заинтересован, все очевидно, не понимает, устал…) можно гибко менять темп, форму и последовательность подачи материала.
2.Для некоторых специальностей и некоторых предметов дистанционное обучение приведет к деградации специалистов, имеющих дело с материальными объектами (большинство медицинских и инженерных специальностей).

Ответить

Видимо заголовок статьи есть продукт творчества человека с фурсенковским образованием. С елёнингом.
Переводить не надо?

Ответить

rungekuttamerson

Ну, попробуйте, переведите.

Ответить

вас в гугле забанили? или вы продукт совкового обучения не способный выйти за рамки того, чего в вас с трудом вдолбили 30 лет назад?

Ответить

Я еще несколько лет назад видел запись ТПУ лекции по физике, для дистанционщиков, и скажу вам это супер, многие вещи сопровождаются 3д моделированием. Есть возможность 5 раз прослушать если не дошло, к сожалению на большинстве лекций просто быстро пишешь конспект, и потом дома перечитываешь вникаешь. В общем единственный минус, это лабораторные, они конечно нужны.

Ответить

hi_

политех скоро вообще виртуализируется...

Ответить

Хитрый Пес

Такая форма хороша как параллельное образование (т.е. электронный учебник), вот в таком виде она УЛУЧШИТ процесс обучения.

Ответить

В целом свежо и ориниганально, может быть и неплохо. время покажет. Вот только, думается, что медиков так лучше не готовить!)))

Ответить

Олеся

Ничего не может заменить общения человека с человеком, потом мы удивляемся откуда у нас такие бесчувственные и равнодушные люди.
Соглашусь только по поводу лекций в записи с "наглядным" материалом.

Ответить

Palych

Ну что за редиска спер у меня с анкеты картинку с кроликом ?!

Ответить


Не понял, а чем это отличается от уже процветающих вовсю программ дистанционного образования?

Ответить

Мезондрой

Кстати, лектор не учёл, что и ему никто не запрещает вместо лекции включить магнитофон. И заниматься своими делами. Халявить, так уж всем.

Ответить

Это будет профанацией образования в квадрате...
Ничто не заменит живую лекцию, особенно когда та проводится в режиме постоянного диалога со студентами (чтобы не спали, чтобы пытались думать бошкой и высказывались по теме).

Ответить

Точняк на работе выспятся !

Ответить

rungekuttamerson

У нас некоторые примерно так и делают. Включают презентацию с записью текста и сидят особо ничего не делая. Только называется это не профанацией, а применением интерактивных методов обучения.

Ответить

Статья критикует абстрактный e-learning в вакууме, который сложился в конкретной голове конкретного индивида. После прочтения мы понимаем и сочуствуем как сложно будет преподавателям перенести свои лекции с "мела" в презентацию павер-поинт (в павер-поинт??? Вы, вероятно, шутите???). И как станут дополнительно навариваться конторы, решающие контрольные.
И совершенно ничего не узнаём о том, что в действительности под этим подразумевается. Да, возможно, именно то, на что сетует автор. И как тут многие заболись - медиков будут учить вырезать аппендикс дистанционно. И тогда пора из этой страны валить нафиг.
А может всё не так? А может автор попытается разуть глаза и посмотреть как это делается, почему это делается и почему это не приводит к описанному апокалиптическому ужос-ужосу? Поглядите на курзейру, ТЕД, МТИ и Стэнфорд. Ужос? Гиде??
Ребят, это НЕ замена процесса получения корок балбесами. Где вы в термине e-learning видите корки и балбесов? Я вижу возможность ОБУЧЕНИЯ. Пока, что я могу изучить прекрасные курсы Стэнфода и Массачусетского Технологического. И не могу (потенциально) прекрасные от ТГУ, МГУ и тд. Вот и вся лубофф, бэйби...
А вы всё плачитесь про рычаги давления, повер-поинты и купленные дипломы...
Отказать!

Ответить

rungekuttamerson

Я ж не отрицаю, что это возможность. Да, это плюс. Но, пожалуй, единственный.

Ответить

Ну, так ваши надуманные минусы для потребителя продукта вообще не существуют. Интересует скорее другое - а смогут ли ваши курсы (буде такие когда-нибудь появятся) составить конкуренцию упомянутым? И здесь меня терзают смутные сомнения...
Вот, к примеру, сейчас захотелось освежить прочно забытые знания по терверу с переходом к матстатистике. Ну, а перед тервером немного вспомнить про сигма-алгебры. Может ли отечественный и-лёнинг что-то предложить в этом разрезе или придётся идти в MIT, заодно осваивая недостающую лексику чужого языка?

Ответить

rungekuttamerson

Ну у меня-то свой курс есть. Но какая уж там конкуренция? Сделано так, чтобы можно было как-то отчитаться: вот мы какие развиваем e-learning. Но учится по этому материалу я бы не советовал - лучше книжку почитать.

Ответить

А, ну тогда к чему были все эти красивые слова... :(

Ответить

Хитрый Пес

Вы путаете мягкое с теплым! А точнее дистанционное с дополнительным!!! Как дополнительное! дистанционное СУПЕР!, а как основное дистанционное ФУФЛО!

Ответить

Вы выше поднимитесь. Я об этом и написал. Автор придумал сферическую теорию в вакууме и блестяще её опроверг. КТО говорит о замене? Да НИКТО!
И второе. Для кого фуфло? Для балбесов, ходящих в институт ради получения ни кому не нужной корки? Так для них и очное обучение ровно такое же фуфло. Но кому дебилы интересны? Да НИКОМУ! :)
А курсы на курзере интересны. И совершенно не фуфло. Для тех кто понял. А те, кто не понял, продолжают идти лесом.

Ответить

Хитрый Пес

Вы путаете ПОЛУЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ с ОБУЧЕНИЕМ...
Расширить и углубить с помощью "дистанционки" можно, а вот изучить и понять НЕТ!(ну за редким исключением).

Ответить

Ну, может я чего и путаю по отношению к нонешнему молодому поколению и они (вы?) действительно не способны к самообучению, но в прежние времена это работало прекрасно и люди шедшие этим путём ещё живы.
Например, без ложной скромности, я :). За время после окончания вуза изучил и понял как бы не больше, чем в вузе.
А мой дед имел во времена оны то ли два, то ли три класса весьма начальной деревенской школы. Что не помешало ему в возрасте уже за 30 и пройдя войну, самостоятельно по книгам изучить (да, да, и понять тоже) оставшийся школьный курс, подготовиться к экзаменам в военную академию и успешно потом её закончить.
Я-любимый - конечно, так себе пример, были ведь чуваки и куда как покруче.
Ну, а никчёмные балбесы могут и дальше продожать плакаться о невозможности, да. Бяда в том, что эта серость кроме своей посредственности обладает весьма впечатляющими способностями молотить по головам тех, кто выделяется и ставить им палки в колёса... :( Неистребимый совок.

Ответить

ПРО e-learning
Лет 5 назад было обучение по e-learning.
Обычная дистанционнка. Где можешь сам решать, можешь другим оплатить решение, особо ленивые сразу с никами и паролями отдавали.
На лекциях и практиках, были установлены таймеры, так кто материал знал, то просто сворачивали окно, минут через 15-30 переходили к следующей лекции.
Дистационное образование не может заменить очное, доплнить - да.

Ответить

Mort

>>Конторы и люди, решающие контрольные работы
Сами преподаватели могут продавать ответы на свои контрольные работы через эти конторы.

Ответить

rungekuttamerson

Недавно так и получилось у меня. Отправил студенту заочнику задание по е-мэйлу, буквально через час из конторы это письмо ко мне вернулось.
А ещё от Новокузнецкой конторы пришло как-то письмо. Тоже мои задания выданные в филиале. И приписка, что надо сделать очень срочно. Ну я честно ответил, что какого хрена срочно, если я до осени там не появлюсь и принимать не буду.

Ответить

Я вот чего понять не могу... Педагоги страдают по поводу вечнопокупаемых контрольных и при этом сами же пишут контрольные на заказ. Мне кажется, это несколько непоследовательно.

Ответить

rungekuttamerson

То бишь преподаватели должны отказываться от дополнительного заработка по принципиальным соображениям?

Ответить

Ну, это. Либо штаны наденьте, либо крест снимите. Дали задание, задание ушло в контору, контора оплатила вам его решение, вы получили своё же решение обратно - ставьте пятёрку, чо.

Ответить


Ничего сложного во всех этих к/р нет. Всё в узких рамках дисциплины (у каждого вуза и факультета свои).
Из личного опыта.

Ответить


ac

таки это вариант дистанционного обучения, не более, со всеми его плюсами и минусами. Для создания электронного кэйса особых навыков не нужно, но важен сам опыт традиционного преподавания.
насчет пользы очных лекций при наличии учебных материалов, дык мой Учитель, приходя с лекции, обычно говаривал:"Ну, откукарекал". На мой вопрос, почему "откукарекал", он задал вопрос, знаю ли я продолжение этой присказки? Поскольку я тогда не знал, он продолжил "Откукарекал, а там хоть солнце не вставай".
Сейчас, при наличии необходимого методобеспечения, лекции нередко превращаются в тягостную рутину. Хорошо, когда в одних руках сосредоточены все виды занятий по данной дисциплине, там обычно варьируешь временем, заменяя один вид занятий другим, лекции практикой и т.д.
В общем, не стоит заморачиваться на одном виде обучения, нужно варьировать, эксперментировать...

Ответить

Вот тут я с Вами согласен, уважаемый ас! Необходима многовариантность обучения! Но, живое слово ХОРОШЕГО лектора не заменить!

Ответить

А кто говорит о замене? Разве выложенные прекрасные учебные курсы Стэнфорда и Массачусетского заменяют обучение в этих прекрасных учебных заведениях? Нет, не заменяют. Но они есть и они прекрасны.
А с другой стороны имеем статью с "плачем Ярославны", - "усё пропало, шеф! Нас заставят рисовать хрень в поверпоинте, а потом сократят". С последующим признанием, что курсы-то у них сделанные есть, но лучше изучать не их, а почитать книжки.
Так что дело не в е-лёнинке, а в клозетах,.. то есть головах, да :).

Ответить

rungekuttamerson

Вы, наверное, меня не так поняли. Курс у меня хреновый не потому, что у меня ума не хватает сделать нормальный. Я-то могу нормально сделать, да и не в пауэр поинте, т.е. так, что кому-то это будет интересно и полезно. Просто никто эту работу оплачивать не собирается. Сверху спустили распоряжение - должен быть e-learning, значит надо делать. Я курс сделал за один вечер плотной работы на основе готового материала. Если делать нормальный курс - то это месяц плотной работы, по моей приблизительной оценке.

Ответить

rungekuttamerson

И ещё раз: никто не против наличия прекрасных учебных курсов.
Почему Вы приводите мало относящийся к теме поста факт в качестве контраргумента?

Ответить

Так вы сами сказали. На задание сделать нормальный курс сделали позорную отмазку. А потом рыдаете, что никому е-лёнинг не нужон и вообще идея фуфло. Дык, не е-лёнинг фуфло, а вы делаете фуфло. Потому что на самом деле он востребован. И люди очень благодарны тем, кто сделал хорошие курсы. Ну, а тем, кто вместо того, чтобы делать реальное и полезное дело, просто "работу работает" для галочки в отчётике только и остаётся, что быть на весь мир обиженным. И уж конечно, из того, что сделано чисто для отмазки не сделать конфетку, поэтому, к сожалению, затея провалится. И нам придётся ходить на курзеру, юдасити и МТИ. Потому что там делали не для галочки. И всё у них получилось. При прочих равных.
Это единственный относящийся к делу факт. Всё остальное - гнилые отмазки.

Ответить

rungekuttamerson

Ну у меня хотя бы есть "теория в вакууме". У Вас нет и этого. Уже который раз талдычите про МТИ и т.д. Я рад и за них и за Вас, что всё так замечательно. Какое отношение это имеет к посту? Я не про то как у них, а про то как у нас писал.
То есть, если я напишу лада - гoвно, а не машина, то Вы начнете уверять в обратном на основе того, что вот тойота - хорошая машина, мерседес - хорошая машина; следовательно, раз уж лада - машина, значит хорошая.

Ответить

Ни как нет. Лады делают люди точно так же относящиеся к своим обязанностям как вы. Лишь бы слабать какое-то подобие для отмазки, а там - пофиг. _Поэтому_ лады - говно-машины. Не потому что лады, а потому что те, кому их поручили делать делают говно.

Ответить

rungekuttamerson

Ну и сам я виноват, что дал Вам этот козырь в руки, написав про свой курс.
Вот сделаю я замечательный курс, такой же как в Вами перечисленных заведениях. И что? Кому это надо?
Студентам?
На младших курсах, если приходит поток 100 заочников и хотя бы один-два из них сами решали контрольную, это уже много. При дистанционном образовании будет ещё меньше. Так что какой бы там курс не был, почти никто читать его не будет.
Мне?
Мне бы может и пригодился для использования не по назначению, то есть как дополнительное средство при обучении недистанционных студентов. Но создание курса - это огромные затраты времени, которые никаким образом не будут оплачены.
Начальству?
Пока отмазался таким курсом какой есть, дальше будут требовать больше.

Ответить

Да легко. Кому нужны курсы юдасити-курзеры-МТИ и проч? Да охрененно нужны много кому.
Кому нужны ваши курсы? Всё верно - ни кому не нужны.
В чём разница? В том, что ребята из МИТа сделали КУРСЫ, а вы сделали говно. Кому нужно говно?

Ответить

Я сама занималась разработкой курсов для дистанционного обучения. Это очень интересно, но, блин, на это уходит куча времени, а еще нужно выполнять основную работу, а как правило, у нас сейчас нет практики в ВУЗах эти созданые курсы оплачивать. Обидно, это ведь труд огромный просто. А студент действительно, кто самомотивирован на учебу, будет хоть так хоть так учиться.

Ответить

ac

немного не в тему, вот ужос то:
http://lenta.ru/news/2013/08/20/orthodox/
куды катимся?

Ответить

Я добавлю - сам на таком обучении побывал. Так вот... Опишу - так как на втором курсе вынужден был все это забросить...
Учебный год начинается в сентябре - реально же материалы дали в середине октября - по две - три контрольные на предмет. Всего предметов 6 за полугодие. примерно 15 контрольных - сдать надо до экзаменов до середины декабря.
К примеру математика - логарифмы интегралы и дифференциальное счисление расчитанные в школе на два года - если делить время по ровну между всеми контрольными - получается на контрольную дается 4 дня. Извините меня - но самому такое за такой срок освоить просто невозможно. Я пытался честно - и если с матрицами разобрался влет как и с функциями - то на счисление просто не хватило времени - не то что освоить - просто даже учебник по данной теме прочесть не успеваешь. Это было в ТПУ у нас в Томске. Пока занимаешься контрольными - могут приписать промежуточные тесты в таком же количестве - которые влияют на оценку по экзаменам. При этом сайт бывает недоступен. Никто тебе не звонит и не предупреждает об изменениях. Еще - у человека есть предел насыщения информацией - нельзя сразу освоить весь курс в один присест - информация должна идти порционно. А при таких темпах которые навязали... Это личные впечатления. Материал подается сухо сжато вгоняет в сон без детальных разъяснений. По каждому предмету - список литературы - рекомендуемой к прочтению - по 15-20 книг. Просьбы - дать материалы заранее - вылетели в трубу. Знаешь только какой предмет будет - а что именно там изучать - догадайся сам. Было лето - можно было бы что то еще успеть. Хотя бы попытаться... Если кто то хочет попробовать - пробуйте освоить дифференциальное счисление - ВСЕ - за неделю. Поэтому не сомневаюсь что все кто сдал - сдавали не ими самими решенные контрольные. Поверьте - это просто не возможно физически. Мозги тут явно не причем. И это еще не было физики...

Ответить

А вот еще - учебная программа была довольно коряво расчитана. Матрицы - довольно легкий материал - а на них дали гораздо больше времени чем на дифференциалы.
Что касается скуки на лекциях на очном - могу смело заверить - что это только провал учителя. Я за всю жизнь встретил только одного человека который учил просто великолепно - причем молодая девушка а не умудренный сединами старец. Она на лекциях нас так разводила что просто ппц. Даже знаешь что тебя будут втягивать в процесс готовишься сопротивляться и все равно не замечаешь - как сам уже в адреналине и в дискуссиях. Честь и хвала ей. При этом на дсциплину -"сядь я сказал! Молчать всем слушать и записывать! Потом проверю!" - ничего подобного не было и в помине. Было три правила. Первое - стоял чайник и полный набор - кофе чай сахар и сладости к чаю - каждый мог встать в любой момент - налить чего хочет без дурацких "можно мне..." Каждый мог в любой момент выйти опять же без дурацких просьб "а можно я..." Каждый сам решал - надо ли ему записывать и что именно. дискуссии свободные - хочешь сказать что то - просто говори с правилом этикета - "Извините я вас перебью". И знаете... странное дело - пропуски - ноль процентов - незаинтересованных спящих не дискутирующих и не спрашивающих - ноль процентов из 30 человек. Учитесь учить... а не забивать знания зубрежкой и "псевдодисциплиной".

Ответить

rungekuttamerson

Молодец эта девушка.
Если бы я так лекции читал и об этом бы узнали, ой бы как я огребся.

Ответить

Вы не огребаетесь - но и результат деятельности на порядко меньше чем у нее. Я не сказки тут сочиняю - а говорю что было на самом деле. Работает она в Обнинске.
Есть у меня в Северске женщина знакомая которая работает учителем по контрактам - ее призываю в безнадежные классы. Которые совсем от рук отбились. Она то в свободном полете - а руководству это всегда не нравиться - ей начинают диктовать условия... и идут на три буквы. Просто она знает правила игры и ничего не боится. Склока - и в прокуратуру идет заявление - мигом вся спесь слетает с директоров.

Ответить

rungekuttamerson

Я Вам верю. Почему у Вас сложилось другое впечатление.
Я сам стараюсь в этом же ключе работать. Просто приходится постоянно выслушивать примерно такое: с одной стороны всё хорошо, все слушают, вопросы задают, активно себя ведут; но всё равно так нельзя: это какое-то панибратство, надо ставить барьер между собой и студентами, читаешь лекцию и читай, а не разговаривай с ними.

Ответить

rungekuttamerson

То бишь, если бы я ещё и чаем студентов поил, то только устными замечаниями бы точно не отделался.

Ответить

Интеллигентка

А кто Вам сказал, что отстаивать свои убеждения просто? На замечания отвечайте конкретными результатами. Мой подход к работе тоже далеко не все коллеги одобряют. Фразу: "Тебе что, больше всех надо?" - слышу часто. Но когда в конце года на заседании кафедры озвучивают показатели или когда другие факультеты присылают на кафедру заявку не просто на преподавание дисциплины, а персонально на меня, многие вопросы снимаются, и начальству хватает мудрости не вмешиваться в мою работу.
А рассуждение "меня же накажут", простите, перекладывание ответственности с себя на других. Верите, что делаете все правильно? Так делайте так, как считаете нужным. Поняли, что в чем-то ошибались? Исправьтесь и снова вперед. А позиция "Я знаю, как сделать здорово, но делать так не буду, так как не поймут" - не лучший профессиональный выбор, обрекающий Вас на психологические проблемы (это же все время в конфликте с собственными убеждениями) и препятствующий Вашему профессиональному росту.

Ответить

rungekuttamerson

Нет уж, лучше не связываться.
Тем более позиция такая: результаты хорошие, но так делать всё равно нельзя. Т.е. я лишён ответных аргументов.

Ответить

Интеллигентка

Человека определяет его выбор. Я, конечно, Вас понимаю. Все время идти на амбразуру - никаких нервов не хватит.

Ответить

Пмшу из США.Сын к началу 11 класса закончил всю школьную математику.Проходит уже второй курс мат-ки дистанционно,в Стэнфорде.Не знаю,какие проблемы были и есть у разработчиков этих курсов и у его кураторов.Взял в школе подтверждение,что предыдущие курсы пройдены,заплатил,купил нужный учебник,получил по почте диски с лекциями.За 6 месяцев надо всё изучить и сдать в срок контрольные.Все вопросы-куратору по электронной почте.Контрольные -такое требование-договаривается сам в офисе своей школы.(Американцы,по нашим меркам,патологически честные,мне,по крайней мере,другие не встречались).Засекается время и т.п.,потом сотрудник офиса отправляет заранее подписанный конверт с решённой контрольной по почте.Так некоторые старшеклассники,да и студенты берут не только курсы сверх программы,но и любые уроки,которые нужны для окончания школы,но которые "не укладываются" в расписание,даже физ-ру (а вместо неё в реале какой-то любимый урок).Конечно,брать все уроки дистанционно ни к чему и дорого, и трудно,но кого-то такой путь устраивает больше.

Ответить

такое ощущение, что критикуют e-learning теоретики. Я не хвастаюсь, но хотя вышку я получал традиционным (очным) способом, потом довольно много учился именно он-лайн и могу сказать только одно - если человек хочет получить знания он-лайн - самое оно, если человек хочет получить "корочки" - он-лайн дает 100 очков очке, просто потому, что пока ты соберешь инфу, необходимую для прохождения теста, ты хочешь-не хочешь, а предмет изучишь.
В конечном итоге, все зависит от мотивации обучаемого (как это ни банально). Плюс, он-лайн позволяет избежать конфликта студента и преподавателя (распространенная штука).

Ответить

 
Автор статьи запретил комментирование незарегистрированными пользователями. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте, чтобы иметь возможность комментировать.