Регистрация Вход
Город
Город
Город

Еще раз про чипсил

2

 

Сначала немного про термины, чтобы потом не было путаницы.

 

            Вообще, технологию чипсила придумали в Америке где-то 80 лет назад с целью защитить асфальт от излишне агрессивной окружающей среды. Главные преимущества – дешевизна по сравнению с восстановлением поврежденного асфальта и срок службы 4-6 лет (при соблюдении всех технологических требований).

Чипсил – это слой крупного щебня (8-20 мм в диаметре), наносимый на битумную основу. Сларрисил – это жидкая смесь из смолы, мелкого щебня (5-8 мм) и других добавок. Существует множество других «-силов», которые у нас не применяются. Все эти слои могут использоваться как по отдельности, так и вместе. Как, например, кейпсил – это технология, подразумевающая нанесение на асфальт слоя чипсила, поверх которого наносится слой сларрисила.

 

К чему это я?

В недавних постах в тонете, «срывающих покровы» с финансовой стороны вопроса, есть сравнение расчетных цен за квадратный метр чипсила на Комсе (545 руб/м2) с ценами чипсила в США (240 руб/м2), и даже с областным ДРСУ (113 руб/м2).

Автор немного ошибся в терминах. На Комсомольском должен был лежать кейпсил (чипсил+сларрисил), по этой же технологии делали в прошлые годы и другие улицы (Фрунзе, Мира и т.п.). Квадратный метр кейпсила у нас стоит, как было посчитано, около 500-550 рублей. И это в 2 раза дешевле квадратного метра асфальта (850-900 рублей). В том же Кемерово, где этими технологиями вовсю пользуются с 2002 года, кейпсил стоит около 450 рублей. На 100 рублей дешевле, но и производство материалов под боком.

А дальше идет сравнение с чипсилом, что по сути – другая, гораздо более простая и дешевая технология. 1 м2 чипсила в США стоит 240 рублей, у Томского ДРСУ 113 рублей, в Кемерово – около 150-170 рублей. Да, чипсил действительно в 5-8 раз дешевле асфальта. Но на Комсомольском другая технология, и говорить что это одно и то же просто нельзя.

Кстати, слой сларрисила стоит около 350 руб/м2. Так, для справки.

 

Теперь о том, почему все-таки 2 слоя, а не один. Причин много: износоустойчивость, ниже уровень шума, повышенная гидроизоляция. Затраты выше – так и качество выше. А по поводу денег на ремонт – это, если кто не понял, деньги с Пушкинской развязки на ремонт прилегающих улиц. Это, фактически, не деньги города, и ни на детсады, ни на что другое их просто не дадут.

 

P.S. Звонил кемеровчанам, знакомым дорожникам. Спрашивал, как у них все это происходит – так же камни из-под колес летают? Они говорят – так же, потому что как бы не старались укатать щебень катком, водилы при ограничении в 40км/ч (в идеале должно быть ограничение до 20) летят под 60 и выше. А потом – ор, претензии и недовольство.



Поделитесь с друзьями:

 

Комментарии:

Это все бред и заказуха. Настоящие блогеры знают все стоимости. Почем продали родину, автор? (это был сарказм, если кто не понял)

Ответить

Рукопожимаю!
надо жить не по лжи!

Ответить

SandyS

Вот только автор не договаривает что за 850-900р за кв.м мы бы получили нормальный асфальт по всей поверхности дороги при этом если все по технологии- то есть по сути те же 2(!) слоя асфальта. И выстояло бы это покрытие не 4-5 лет, а 8-10. Согласитесь- разница существенная при такой небольшой разницы в цене.

Ответить

Хм... 8-10 - вряд ли. Не видел такого долгоживущего асфальта в сибирском регионе. С нашим перепадом температур асфальт долго не живет. В Германии морозы сильные случились - так у них тоже асфальт начал портиться.

Ответить

Ограничение скорости 20км/ч это на ближайшие 6 лет после ремонта? Пока эта гадость с дороги ливнёвки не забьёт? Почему мы своими машинами должны укатавать то, что катком укатать не возможно? Может закрыть магистраль, а открыть после того как те кто строил, (или работы принял) на личных авто поездят. Сравнение с США по крайне мере не корректно, хотя бы там другие зарплаты рабочие получают, и нефть (битум) они у себя под ногами не берут.

Ответить

Где про 6 лет прочитали? И где это вы под ногами нефть (битум) берете? Скажите, я проеду, ведро зачерпну для дачи. И, да, сравнение с США не корректно, у них в редких штатах температурные перепады, как у нас. Только, получается, сравнение в нашу пользу, у нас суровее условия. Жить надо не по лжи просто.

Ответить

Артём Городецкий

Поверьте, даже в самых холодных штатах США и в Канаде нет ТАКИХ дорог как у нас. И нет таких псевдоремонтов, как у нас.
Всё это отмазки, придуманные чиновниками.

Ответить

Отмазки про погоду? Артем, после прошлой зимы автобаны Германии развалились именно потому, что не были предусмотренны такие температуры технологическим процессом. Я ни разу не защищаю тех, кто насыпал гравия на комсу и испортил хорошую дорогу. Но тут автор пишет про врунов-блогеров и всепропальщиков. А вот это другой разговор.

Ответить

Артём Городецкий

Бред, вы катались по дорогам Германии. Если у них однажды всё рассыпалось, это не значит, что у нас всегда всё должно рассыпаться. Я Вам точно говорю, в Канаде такой фигни как у нас нет. А климат - тот же самый.
Да, на севере всегда сложней строить и поддерживать дороги. Но вдвойне сложней, когда индустрия стоит на откатах, и все об этом знают.

Ответить

БабоЛеро

Вы только что из США? Вы хотя бы поинтересуйтесь заранее, предметом споров. В америке местами такая же шляпа как у нас.

Ответить

Артём Городецкий

Я не только что оттуда, я там. И бывал в местах, где дубак тот ещё. Трещины - есть. Неровности - есть. Но по сравнению с нашими комсами-фрунзами-сибирскими и прочим, это просто детский лепет.

Ответить

БабоЛеро

http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=9n3yiU9ye_8

Ответить

Артём Городецкий

Очень достоверный источник информации.

Ответить

вспоминается слушай, когда Лемон Бразерс, обанкротился, и у нас по телеку показывали америконию, как люди в очередях за пособием по безработице стоят, как дома за 1 доллер продают. И тут в аське появляется старый знакомый, уже как лет 5 в америке живет, задаю резонный вопрос "ты че обратно-то едишь?" "зачем????" "у вас там все плохо! кризис! дома по 1 доллер продают".
тишина
"ммм, ну если скажешь где, я сразу пару сотен прикуплю. Все нормально у нас, и на пособие можно жить, и дома ни кто не отбирает, просто будут растягивать кредит до конца жизни, еще и на детей могут переложить, но без жилья ни кого не оставят, и кушать будет на что. Да машину могут забрать, но можно за 100-500 долларов купить другую и ездить".
А у нас прям развернули компанию, что америке хана. Вот так вот.

Ответить

БабоЛеро

Ну да, 100 баксов - машина, только страховка - 1000 ))

Ответить

Штаты (кроме Аляски) значительно южнее нас.
Там сильно другие погоды. Как летом, так и зимой. За метео слежу пристально, поэтому немножко знаю.
Плюс у нас сильно болотистые почвы.
В Казахстане такой же асфальт, как у нас, служит значительно дольше (это уже личные многолетние наблюдения)

Ответить

А зачем про 6 лет читать, господин никчёмный теоретег. Это наблюдаемый факт... :(

Ответить

А... ну тогда, конечно. У меня вот тоже наблюдаемый факт, что половина кто здесь пишет (на сайте, не в теме) идиоты клинические, неучи не разбирающиеся в предмете, лгуны, ленивые дегенераты и нытики. Вот только как отсортировать половину нужную? А так, наблюдаемый факт, че там.

Ответить

То есть съездить до Комсомольского и понаблюдать этот факт своими глазами вы не осилили? Ну, высасывайте ваши измышления с потолка и дальше.

Ответить

ODIN

хоть бы доделали...

Ответить

Артём Городецкий

Жалко думать, что у нас всегда так будет.
Надо вообще не иметь мозгов, чтобы использовать такие технологии, да и ещё и на таком проспекте.
Я как вспомню проспект Фрунзе, "отремонтированный" за 270 миллионов рублей, так вздрогну. Всё лето ремонтировали-ремонтировали да не выремонтирововали.

Ответить

Криворукость исполнителей это одно, а вот экономическая составляющая это другое. Но, система, блин. Торги шли всю жару, а как начались дожди приступили к работе....

Ответить

Вопрос автору - А по технологии тоже автомобили должный их укатывать или все же катки? Раз вы такой знаток.

Ответить

Толпа обсуждает - судитъ. А мужики делают и делают. Хоть как то но пашут, пусть и безрассудно, на первый взгляд, но делают хоть что то. Так было всегда - так будет всегда.

Ответить

Это как раз тот случай когда лучше бы эти "мужики" не делали. Вы видели, это "хоть что-то", что они там наклали? Испортили улицу.

Ответить

На этом участке все любят "притопить"? Вот с первым гололедом еще многие спасибо скажут.

Ответить

От гололеда эта чудо-технология не помогает- вода остается в неровностях и замерзает. Чтобы этот чипсил укатывали катками ни разу не видела. результат применения этой технологии уже есть на Фрунзе, Мира и Иркутском, все три превратились в проселочные дороги, прикрытые бумажкой на пару дней ливневки оказались забиты щебнем. Когда начали "чипсилить" на Комсе сразу было поятно, что температурный режим не тот, и "тем" уже не будет, лето кончилось. Экпериментально проверено, что никакой пользы, кроме вреда от этой технологии, в нашем городе по крайней мере, нет. Вопрос- кому надо рассказывать о том. что чипсил- это круто?

Ответить

Я возле Комсомольского живу. Укатывали. Катками.

Ответить


перепутали однако. сам комсомольский не укатывали катками.

Ответить

Злая Фея

Да вот не первый год там езжу.. нормально все было.. и в снег и в дождь..

Ответить

Каждый пытается показать, что умнее всех...не пишите ерунды, лучше сходите в тот же ТИСИ у узнайте у тех людей, кто в теме, что как и зачем.
Вот если бы тут какой-нибудь переживающий за дороги блогер выложил точку зрения профессора из ТИСИ, был бы разговор по существу.
Читать бред блогеров, думающих, что они умнее всех очень смешно, продолжайте развлекать народ.

Ответить

Да, дад. Эти прохвессора-теоретеги с умным видом расскажут, что то безобразие, что сделали с комсой - это так и надо и это мировая практика, ага. тиси - самый стрёмный томский вуз и это последние ребята у которых я бы стал спрашивать мнение о чём бы то ни было. О "качестве" тисовских шпециалистов вы можете напрямую судить по окружающим нас плодам их "деятельности".

Ответить

Ага, убогая архитектура в городе, убогие дороги

Ответить

Что ж вы живете в таком убогом городе? И не надо тут философии, выбор есть всегда.
Меня мой город вполне устраивает, это не Москва с бешеным ритмом и нависающими многоэтажками.

Ответить

Я уже не живу, но не в этом суть. На самом деле Томск мне нравится. Просто когда побывал в других городах России (Тюмень, Красноярск, Улан-Удэ, Барнаул) и не только России сразу стало ясно в чем он не дотягивает до среднего уровня. Вот почему в Томске почти никогда не наносят дорожную разметку? Неужели денег нет? Почему дороги волнами? Почему тротуары разрушены многие с дырками какими-то? Почему большинство новостроек имеют очень незамысловатый вид и похожи как инкубаторные цыплята друг на друга? Неужели ТДСК не может разработать несколько дизайнов? Новая архитектура не поражает. В Барнауле, Красноярске, Новосибе значительно лучше и разнообразнее

Ответить

А ведь у нас целый университет строительный есть, который пыжится и считает сам себя лучшим :) Но что-то его крутизна положительно не отражается на облике города.

Ответить

Sergio

Уважаемая helgi, с тем же успехом посетуйте на то, что при наличии СГМУ медицина в Томской области не на высшем уровне....

Ответить

ну в Улан-Удэ прям дороги лучше, ага )
вот не заметила ни разу

Ответить

Съездите ради разнообразия в Новокузнецк.
Там тоже прикольно. Только в обратную сторону (хотя денег больше, чем в Томске, и народу больше). А заодно и другие города Кузбасса.

Ответить

ты кто и откуда?)))
открой личико?)))

Ответить

Равняться надо на лучших

Ответить

Город не убогий. Убог новоел прохвессоров из тиси.

Ответить

Дэн

Они не умнее,им за это платят,а кто платит тот и информацию,как пластилин мнёт))

Ответить

На выходных был в Кемерово. Так там этим сларрисилом захерачили пешеходные дорожки - все прилипает к ботинкам/туфлям. Люди идут и отшаркивают это чудо нано инновации. Дело не в технологии, а в ее применении.

Ответить

И что стало теперь с ул. Фрунзе после ремонта по такой технологии я думаю автомобилисты знают лучше всех - с таким же успехом они могли бы выкинуть деньги. Прошло немного времени после ремонта дороги, а ремонта то и не видно сплош ухабы.

Ответить

Я точно знаю, что такое "Чип-сил", и "Слари-сил". Знаю технологию устройства как того так и другого. Применение сразу двух технологий лично я даже могу понять. Но вот стоимость работ..., вопрос. Стоимость так называемого кейпсила, изобретения кемеровчан, не должна превышать 200-250 руб. за м2. Не корректно тут сравнивать со стоимостью устройства асфальтобетонного покрытия.
Для справки московские цены (хотя и 2009г.)
http://dorprogress.ru/37-tehnologiiremontdorog.phtml
P.S. Профессура в ТГАСУ(ТИСИ) ничего вам ничего по существу не разъяснит, поверьте, я точно знаю.

Ответить

Jack Daniels

кстати, мною был задан вопрос уважаемому мэру на сайте http://admin.tomsk.ru, по поводу ситуации на пр.Комсомольском, прошла неделя, в ответ- тишина. это так, к слову, опять администрация прячется, никто ни за что не отвечает.

Ответить

Местный

так эти п.идары даже не извинились.. мол простите Горожане херню сделали, в этом и проявляется вся мерзость современной России нас за наши деньги имеют и ещё и усмехаются..

Ответить

Данное дорожное покрытие, как его не называй-не считай, выходит у строителей дорог кривым и шумным. При покрытии дороги им, с какой бы минимальной скоростью не езди - кузов весь в смоле-битуме, даже камни налипают, от щебня повреждается покраска и прилипающие к шинам камни летят во все стороны, повреждая стекла. щебень летит активно и на тротуар и на встречку. В городе дороги после такого "ремонта" превратились в ужас, все без исключения, что Мира, что Фрунзе, что Иркутский. Теперь вот и Комсомольский... так и оставят его теперь?

Ответить

А чё, плохо сделали чип-сил областные дорожники на автодороге до Победы?

Ответить

По Комсомольскому - вроде бы как решили убрать. Когда будут это делать, науке не известно.
Косяки подрядчика - это косяки подрядчика, которые он обязан будет переделать в следующем году. Об этом уже много говорили.
4-6 лет - номинальный срок жизни чипсила и сларрисила по опыту стран, где он активно используется (а это - США, Европа, Австралия и Новая Зеландия). Сколько оно живет в реальности - зависит от загрузки дороги, в том числе и крупнотоннажными авто + погода + большую роль играет сам асфальт. Не забываем, что чипсил - это всего лишь тонкий верхний слой поверх готовой дороги.
Чипсил укатывается катком ВСЕГДА, дальше уже подрядчик решает - либо 3+ часа ждать, либо открывать движение с ограничением скорости

Ответить

Уже пытаются убрать, но получается у них это плохо.

Ответить

дорогой аффтар, а вы, собственно, кто будете?))) давайте, вы нам скажете? или разрешите админам написать с каких ip-шников у вас уши торчат?)))
чуется нам, что уши ваши торчат или из кемеровской дорожки, или из томской администрации - всем вокруг на "*сил" не стоит, а вам так прям виагрой намазанно))) ставлю "сотку", что вы не просто "мимо гуляли")))

Ответить

Да мне всё-равно, что прилетело ко мне в стекло чипсил или сралисил! Кто мне даст денег на новое стекло?

Ответить

Sergio

Так это же наноЧУКсил в действии!

Ответить

Согласен с автором на 100%! Все эти вопли и плач горе-автомобилистов об якобы неудобствах и т.д. Но! Не надо так гонять господа. Кто из вас проехал этот путь со скоростью ниже 40? Да никто. Я думаю, что и 60 было редкостью. Сначала научитесь исполнять законы, а потом вопите........

Ответить

похоже ты и есть автор этой статейки. сам то за рулем сидишь?
попробовал бы ты проехать по свежезасыпаному комсу под 60, опписался бы наверно и нехрен тут на автомобилистов гнать!

Ответить

Местный

может дело не в скорости,а в том что одна проблем России делает другую??

Ответить

Sergio

У Вас, господин ПРОХОЖИЙ, похоже, что и автомобиля никогда небыло. Я в прошлом году при движении по Нахимова попал под камнепад от резко тормознувшего встречного ПАЗика. Хоть гоняй, хоть не гоняй, а страдают все участники движения. Но самое главное: факт-отэканомичной нано технологии ЧУКсила дорога ровнее не становится! (Кто не согласен-прошу на пр.Фрунзе)

Ответить

Да вот только что оттуда. Ехал 40. А когда непосредственно закатывали, вообще ехал 20 (как и подавляющее большинство окружающих). Не в автомобилистах там проблема, а в кривых руках и попиленном бабле. В конце-концов ни что не мешало им перекрывать по одной полосе, пока не прикатают, благо полос там по 3 в каждую сторону и никто бы от этого сильно не пострадал.

Ответить

Вот сказал, как в лужу...
Да хоть 30 едь, а всё равно может попасть! И ещё почему я должна платить за замену стекла, если какой-то ДРУГОЙ водитель обогнал меня на скорости 70???
Мне много есть сказать плохих слов на эту тему, но сдержусь и промолчу. Тут до меня всё сказано...

Ответить

Если на время закатывания загораживать полосу, то как может что попасть?

Ответить

если...
но никто не загораживает, а ехать по встречке я хочу ещё меньше.

Ответить

111 29 августа 2012 г. 14:45
RocknRoller 29 августа 2012 г. 18:34
RocknRoller 29 августа 2012 г. 17:31
прохожий 29 августа 2012 г. 22:57
кто откуда? ;)

Ответить

Сдаётся мне что все дорожные рабочие как один безлошадные пешеходы которым всё равно не придётся пользоваться плодами своего труда. Это как попы которые на 100% уверены что Бога нет и поэтому 10 заповедей для лохов и можно жить вполне сладко-вкусно-пьяно по светски. Ведь НИКТО не накажет. Как то так.

Ответить

Местный

я ещё раз выскажу свою мысль, в России всем друг на друга пох.уй , и это печально..

Ответить

сметана

да... как жить...что делать... и кто купил лексус...)

Ответить

А почему, как обычно, опять заглядывать в жoпу америке с её технологиями? Не нужно заканчивать ТИСИ, чтобы знать, что у нас разные климатические условия. ПОЧЕМУ не берется во внимание опыт дорожного строительства северных стран Финляндии, Швеции, той же Канады? Почему только америка, а?

Ответить

Илья

А хорошо они, да? Второй раз-то. Ну минимум второй, в смысле. Фрунзе - сотни миллионов. Комсомольский - вряд ли тут меньше семи нулей. Автомобилисты матерятся. Громко! Но... Как они хорошо-то, а? "Почему-то не схватывается"!

Ответить

может, у них какие-то особые договорённости с авторемонтными мастерскими? ))
Эвон сколько побитых лобовых стёкол!

Ответить

        Юрий Беляков

Приведенные технологии очень хорошие, но в штатах применяется модифицированный битум с очень высокой адгезией(несравнима с нашими битумами), а у нас ни один бюджет не хочет оплачивать удорожание(читай повышение качества) асфальтобетона. Я разработал очень дешевый модификатор для битума, который снижает стоимость и повышает прочность и снижает зависимость прочности асфальтобетона от температуры, но никому это не нужно, все изыскивают различные отговорки, только бы не допустить кого-то со стороны в эту сферу деятельности.Для справки: выпуск асфальтобетона в СЩА 300 млн тонн в год, в России 35 млн тонн - отсюда и качество(толщина) дороги.

Ответить

 
Автор статьи запретил комментирование незарегистрированными пользователями. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте, чтобы иметь возможность комментировать.